МБОУ "Подлопатинская СОШ"
с.Подлопатки, Мухоршибирский район, Республика Бурятия
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая  оценка качества подготовки обучающихся в МБОУ «Подлопатинская СОШ»  направлена на получение сведений   об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей,  предоставления   информации о качестве подготовки обучающихся участникам образовательных отношений. 
    Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются  статьей 95 и статьей 95.1  Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» 
    Независимая  оценка качества подготовки обучающихся  необходима для полноценной и  эффективной работы образовательного учреждения.
    Цели независимой оценки качества подготовки обучающихся
    -определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
    -выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
    -выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    -выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    -повышение уровня образовательных результатов в МБОУ «Подлопатинская СОШ»  на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
    -повышение уровня образовательных результатов в МБОУ «Подлопатинская СОШ»  на основе анализа качества образования .
     В соответствие со ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»  в МБОУ «Подлопатинская СОШ» функционирует внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО),позволяющая получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.
     Нормативно-правовая база для проведения  внутренней оценки качества образования в МБОУ «Подлопатинская СОШ» в целях подготовки промежуточных  результатов оценки качества подготовки обучающихся :
    Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Подлопатинская СОШ»;
    Положение о единых требованиях к оцениванию знаний,умений и навыков,предметных и метапредметных результатов  обучающихся по различным  учебным предметам и  видам учебной деятельности в МБОУ «Подлопатинская СОШ», 
    Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся МБОУ «Подлопатинская СОШ»,
     Положение о внутренней системе  оценки качества образования МБОУ «Подлопатинская СОШ», Положение о проведении самообследования в МБОУ «Подлопатинская СОШ».

    - Отчёт по результатам  самообследования по таким показателям как:
    - Количество призёров Всероссийской олимпиады за 3  предыдущих года на момент отчёта;
    -Количество выпускников с золотой медалью;
    -Средний балл на ЕГЭ и ОГЭ по предметам учебного плана;
    Количество выпускников, поступивших в ВУЗы;
    Результаты промежуточной аттестации: Всероссийские проверочные работы и т.д.

    В соответствие со ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»  в МБОУ «Подлоптинская СОШ» функционирует внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО),позволяющая получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.
     Нормативно-правовая база для проведения  внутренней оценки качества образования в МБОУ «Подлоптинская СОШ» в целях подготовки промежуточных  результатов оценки качества подготовки обучающихся :
    Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Подлоптинская СОШ»;
    Положение о единых требованиях к оцениванию знаний,умений и навыков,предметных и метапредметных результатов  обучающихся по различным  учебным предметам и  видам учебной деятельности в МБОУ «Подлоптинская СОШ», 
    Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся МБОУ «Подлоптинская СОШ»,
     Положение о внутренней системе  оценки качества образования МБОУ «Подлоптинская СОШ», Положение о проведении самообследования в МБОУ « Подлоптинская СОШ».

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 95.1 (ред. от 16.04.2022)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 83014327699,
    Ответственный: зам директора по УР Токмакова Елена Михайловна
    Адрес электронной почты: school_podlopatki@govrb.ru

     Управление образования МО "Мухоршибирский район" 

    83014321467

    Ответственный: Симухина Анна Анатольевна
    Адрес электронной почты: muhorhibir_ruo@govrb.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 

    8(3012)37-27-15 

    Ответственный: Региональный центр обработки информации и оценки качества образования
    Адрес электронной почты: rbrcoioko@mail.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 83014327699,
    Ответственный: зам директора по УР Токмакова Елена Михайловна
    Адрес электронной почты: school_podlopatki@govrb.ru

    Управление образования МО "Мухоршибирский район"  83014321467
    Ответственный: Зоркальцев Максим Анатольевич.
    Адрес электронной почты: muhorhibir_ruo@govrb.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(3012)37-27-15 
    Ответственный: Региональный центр обработки информации и оценки качества образования
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);

    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Цель НИКО: диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

    Задачи НИКО:

    • получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
    • анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
    • совершенствование преподавания учебных предметов.

    Одним из основных информационных ресурсов на котором можно найти информацию о НИКО является https://fioco.ru/ru/osoko/niko/. По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования. Также результаты представлены в разделе «Результаты Национальных исследований качества образования», с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://fioco.ru/results_niko

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Более подробную информацию по каждому из исследований можно узнать из соответствующей статьи:

    Социально-эмоциональные компетенции - результат образования в 21 веке

    Результаты PISA

    Результаты TIMSS-2015

    Национальные оценки качества образования

    Результаты PIRLS-2016

    О проекте «Образование 2030»

    Об исследовании PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Об исследовании TALIS (Teaching and Learning International Survey)

    Об исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

    Об исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

    Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Ширипова Валентина.
    Выпускница 2014 года
    Золотая медаль
    Михайлова Екатерина.
    Выпускница 2021 года
    Золотая медаль

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie