О школе
Наша школа богата историей и выдающимися людьми.
История школы
Первое здание школы, состоящее из двух классов, коридора и учительской комнаты, было построено в 1012 году на средства общественности. Это была церковно-приходская школа, Из стен этой школы вышли первые по тому времени считающиеся грамотными в 4-классным образованием люди.
В здании школы было две комнаты, в которых занималось 4 группы учащихся. Занимался с учащимися один учитель.
В школе учащиеся изучали четыре действия арифметики, писать и читать. По книге «Сеятель» в форме рассказа учащиеся 3-4 группы изучали литературу, историю, географию, природоведение. Главнейшим предметом считался «Закон Божий», преподаваемый служителем церкви – священником.
В 1920 г. была развёрнута четырёхкомплектная школа, в которой работало 4 учителя. С 1930 года было введено всеобщее обязательное начальное обучение. В 1933 году был открыт пятый класс семилетней школы, а в 1934 году и шестой. Для школы общественность села организовала дополнительное здание. Заведующим школой стал Черников Алексей Иванович.
Первыми учителями того периода были Смирнова Мавра Васильевна, Черников А. И., Токмаков Владимир Николаевич. Н., Шипицын Леонид Михайлович.
В 1935 г. директором семилетней школы был назначен Кальсин Иннокентий Михайлович. Было открыто 10 комплектов с количеством учащихся 186 человек.
В этот период в селе особенно было организовано наступление на неграмотность. В школах ликбеза в то время обучалось до 150 человек взрослых людей.
В 1935 году был организован первый выпуск из 7 класса семилетней школы на селе. К концу 1940-41 учебного года в школе насчитывалось 16 комплектов с количеством учащихся 540 человек
. Учителями школы были: Кальсина Вера Владимировна, Токмаков Владимир Н., Смирнова Мавра Васильевна, Уланов Иван Иванович, Шарова Мария Ивановна, Михайчев Николай Юрьевич, Михайчева Александра Михайловна и др. Коллектив школы проводил большую воспитательную и агитационно-массовую работу. Очень активно учителя и активисты села участвовали в художественной самодеятельности. Обучали неграмотных и малограмотных колхозников.
В первые дни войны, в начале июля месяца директор школы Кальсин Иннокентий Михайлович был мобилизован в армию, и школу принял завуч Михайчев Николай Юрьевич. В начале 1942 года и он был взят в армию, и директором стала Кальсина Вера Владимировна, которая руководила школой до сентября 1963 года.
В 1957 году был проведён первый выпуск учащихся Подлопатинской средней школы.
Государство выделило 200 тысяч рублей на строительство школы типового здания на 320 мест с полным оборудованием. В 1960 году приступили к её строительству. В строительстве школы принимали участие школьники старших классов, родители учащихся. Строительство было закончено в 1963 году и в сентябре 1963 года дети занимались уже в новом здании. Начальные классы размещались в старых школьных зданиях.
Первые учителя нашей школы – это выдающиеся педагоги, которые кроме учительской деятельности активно участвовали в общественной жизни села, проводили большую агитационно-массовую работу.
Смирнова Мавра Васильевна – одна из первых учителей школы. Учительский стаж 52 года. Была награждена Орденом Ленина – высшей государственной наградой , и орденом «Знак Почета».
Кальсина Вера Владимировна – награждена орденом «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд». В 1948 году ей присвоено звание Заслуженного учителя БАССР, в 1963 году звание Заслуженного учителя РСФСР. Учительский стаж 37 лет, в селе Подлопатки 32 года, из них директором Подлопатинской школы – 25 лет.
В нашей школе работало немало талантливых педагогов, есть примеры учительских династий. Это династии Смирновых: Михаил Порфирьевич много лет работал учителем и директором школы. Его жена Смирнова Мария Ивановна, учитель начальных классов и домоводства, Булдаковы Владимир Георгиевич, и его сестра Вера Георгиевна, Бухольцевы Николай Иванович и Валентина Ивановна, сестры Ячменева Нина Васильевна и Денисова Светлана Васильевна. Ячменева Нина Васильевна 22 года проработала в должности директора. 14 лет проработала директором Сутурина Валентина Васильевна.
Наша школа имеет свою богатую традициями историю. Много полезных дел совершалось, когда в школе работали детские организации – пионерская дружина имени Олега Кошевого и комсомольская организация имени Александра Матросова. В нашем музее бережно хранятся атрибуты этих организаций: пионерское и комсомольское знамена, горн, пионерские галстуки, комсомольские билеты и значки, очень много торжественных обещаний вступающих в пионеры, рапортов отрядов о проделанной работе.
Еще одна школьная традиция – это летняя трудовая практика. С 1960-х годов в школе работает пришкольный участок, на котором выращивают овощи для школьной столовой, проводятся опыты по биологии. Наш участок не раз занимал призовые места в районных конкурсах.
Образование и формы обучения
В МБОУ "Подлопатинская СОШ" действует очная форма обучения и обучение на дому для детей с ОВЗчное . Очное обучение в школе включает в себя традиционную классно-урочную систему с пятидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным обьяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т.д. При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во все ее многообразии.
Обучение на дому, как способ организации учебного процесса, осуществляется для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. По особенностям коммуникативного взаимодействия в школе используются следующие виды форм обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, коллективная
Программа развития
Цель Программы: Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
Задачи: -Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня обучения и внедрения современных стандартов НОО,ООО,СОО.
-Модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. -Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения. - Развитие профильного обучения